[:mo]ОШИБКИ ПОТРЕБИТЕЛЯ
[:mo]Роспотребнадзор — главная российская организация, отвечающая за ?️ защиту прав потребителей. И именно туда необходимо обращаться, если ваши права были нарушены продавцом, поставщиком услуг или исполнителем работ. Однако далеко не всегда жалоба, отправленная в Роспотребнадзор приносит результаты. Очень часто ее вообще не принимают к рассмотрению.
‼️Человеку, у которого нет юридического образования, не знакомы нюансы, которые необходимо учитывать при подаче таких заявлений. Назовем две самые распространенные ошибки.
1️⃣В жалобу неверно вписываются юридический адрес или название предпринимателя, нарушившего правила.
Человеку продали негодный товар в магазине “У дома”. ?В жалобе он пишет это наименование и адрес, по которому расположен магазин. И получает от Роспотребнадзора отказ в рассмотрении заявления.
Так получается, что магазин сам не является юридическим лицом, а принадлежит некоему “ООО Добрые люди”. И юридический адрес этих “добрых людей” совсем иной.
❌Роспотребнадзор — это не ФСБ и не полиция. Самостоятельно разыскивать компанию они не будут. Если выясняется, что никакой фирмы по адресу, где находится указанный в жалобе магазин, официально нет, никто ее не будет искать, а на заявление ответят отказом.
2️⃣Еще один пункт — обязательное соблюдение претензионного порядка.
То есть до обращения в надзорную организацию потребитель сам должен направить предпринимателю претензию от своего имени. Кроме того, к заявлению необходимо приложить доказательство того, что такая претензия была человеком отправлена, а тем, кому предназначается, получена. ?Это может быть уведомление о вручении, либо копия претензии с подписью о получении.
❌Если доказательств, что претензия была отправлена, потребитель ее получил, но не ответил, нет, Роспотребнадзор вообще не имеет право что-то делать.
Как видите, даже на самых начальных этапах отстаивания своих прав перед потребителем стоит множество препон. ☝️Поэтому лучший вариант, который позволит решить подобную проблему — обращение к профессионалу.
?Иногда даже сам факт того, что человека представляет специалист по защите прав потребителей, позволяет решить вопрос без лишних проволочек. Поэтому, обращайтесь, звоните, мы поможем!